Как подобрать правильное оформление
На сегодняшний день оформители вооружены большим количеством инструментов, которые позволяют оформить работы любой сложности. Но, к большому сожалению, даже профессионалы порой не могут устоять перед соблазном использовать всё и сразу.
В оформлении работ существуют общие правила и частные случаи. Мы с Вами пойдём от общего к частному.
Первое, что стоит запомнить - багет всегда подбирается к самой работе, а не к обоям, стульям, полам и кроватям. Если Вы подберёте багет «под мебель», то на Вашей стене Вы потом и увидите мебель. Со временем Вы поймёте, что неправильно подобранный багет диссонирует с той работой, которая в него оформлена. Да, безусловно, антураж очень важен, но невозможно поверить в то, что Вы подбираете авангардную работу в классический интерьер. Если Вами уже выбрана работа, определённой стилистики, то она должна быть оформлена соответствующим образом. Но как всегда бывают исключения, такие как – подарки. Если Вам что-то подарили, но это не совсем хорошо увязывается с интерьером, то постарайтесь подумать о том, что возможно из данного подарка можно сделать отдельный арт объект.
Во-вторых, ширина багета всегда определяется, исходя из размера работы и непосредственного из самого изображения. В тонкий багет чаще всего оформляются графические работы с паспарту. Таким образом, в работе появляется пространство и сохраняются жанровые особенности графики. Очень красиво смотрятся экстремально маленькие изображения в экстремально широком багете. Не бойтесь даже многослойных решений, с использованием багетных вставок. В широком багете маленькая работа приобретает объём, а узкий багет попросту зажмёт работу и не позволит изображению начать жить.
Теперь про частные случаи:
При оформлении декоративных вышивок ни в коем случае не полагайтесь на предложенные варианты оформления внутри наборов. Зачастую обрамление просто напросто нарисовано в графическом редакторе и не существует на самом деле. Тем более, как показывает практика, оно подбирается не компетентными оформителями, а теми, кто разрабатывает упаковку к вышивкам. Лучше всего подбирать оформление к дополнительным оттенкам, то есть к тем цветам, которых в вышивке меньше всего. Таким образом, получится, что основной цвет будет выделяться, а все дополнительные «соберутся» благодаря оформлению. Как любая графическая работа, вышивка почти что во всех случаях оформляется в паспарту. Для некоторых работ паспарту просто необходимо, и возможно даже использовать паспарту со слипом или двойное паспарту. Также стоит помнить, что если Ваша работа наполнена цветом и множеством декоративных деталей, которые создают дробность, то ни в коем случае не стоит использовать декорированный багет – лучше отдать предпочтение плоским профилям сложных выкрасов.
Перейдём к общим правилам оформления живописи. Живопись никогда не оформляется под стекло и в паспарту. Вы можете подобрать багетную вставку или сделать многослойное оформление, сочетать багет разного цвета по двум углам, но в паспарту работу оформлять не стоит. Правда, сделаем оговорку – если работа представлена в авторском оформлении, то она имеет право быть оформленной даже самым эклектичным образом. По ширине багет для живописи начинается от 4,5-5 см. Если Вы хотите оформить полотно в багет меньшей ширины, то лучше и вовсе не оформляйте его. В узкий багет оформляют только графику и плакаты/постеры.
Не смотря на то, что правила в оформлении непременно существуют, всё равно, никогда нельзя создать «единый рецепт оформления» и к каждой работе всё равно потребуется индивидуальный подход и советы оформителя.